Как найти и привлечь активных подписчиков конкурентов в Инстаграм

21.08.2019 18915

Как найти и привлечь активных подписчиков конкурентов в Инстаграм

Подписчики конкурентов в Инстаграм - это первый источник целевой аудитории в этой социальной сети. К сожалению, на данный момент нельзя в качестве таргетинга использовать чужую аудиторию при запуске рекламы. К счастью, есть другие способы наладить взаимодействие с аудиторией конкурентов.

В этой статье мы расскажем, о всех возможных способах работы с подписчиками конкурентов в Инстаграм. Поможет в этом программа SocialKit.

Программа для раскрутки в Инстаграм - SocialKit:

  • Сбор и фильтрация целевой аудитории
  • Масслукинг, массфолловинг, масслайкинг
  • Отложенный постинг фото, видео и историй
  • Рассылка в Директ, автоответчик

Регистрация >>>

Читайте также: Как набрать живых подписчиков в Инстаграм

Как работать с аудиторией конкурентов

Аудитория конкурентов хороша тем, что эта аудитория уже собрана и привлечена. Ваш конкурент уже потратил бюджет на рекламу и другие активности, чтобы эти люди подписались на него. Минус в том, что если речь идёт о крупной покупке (машина, квартира), то аудитория может быть выжжена, то есть уже совершила покупку и не планирует новой в ближайшие 5-10 лет. Тем не менее большинство готовы сравнивать разные предложения и могут стать вашими клиентами. 

Работа с аудиторией конкурентов делится на три этапа:

  1. Поиск и сбор аудитории. Ищем конкурентов и парсим их подписчиков с помощью программы SocialKit.
  2. Взаимодействие. Выбираем способ взаимодействия: массфоллоу, масслукинг, рассылка или комментарии.
  3. Анализ результатов. Какую аудиторию легче всего привлекать, кто становится клиентом, какие активности работают лучше всего. 

Как собрать подписчиков конкурентов в Инстаграм

Мы можем разделить аудиторию любого аккаунта на 2 сегмента: подписная база и активная аудитория. Подписная база - это те кто, просто числится в подписчиках. Активная аудитория - те кто лайкает и комментирует. Соответственно мы в большей степени заинтересованы во втором сегменте аудитории. Но и первый сегмент не будем сбрасывать со счетов.

Поиск конкурентов

Следующий шаг - идентификация конкурентов. Ищем аккаунты, с аудиторией которых мы хотим поработать. Вот несколько способов это сделать:

  • Самый простой способ. Откройте программу SocialKit и в списке задач выберите «Формирование аудитории - По активной аудитории». Вбейте ключевое слово. Программа сама сформирует список конкурентов.

Сбор подписчиков конкурентов в Инстаграм

  • Сам Инстаграм. Если вы ещё не скачали программу, то можете сделать то же самое вручную. Зайдите в поиск Инстаграм, выберите поиск по аккаунтам и начните перебирать все возможные запросы, по которым можно найти аккаунты конкурентов. 
  • Зайдите в поисковые системы и повбивайте запросы, по которым клиенты могут вас искать. Очень часто, поисковики ранжируют в этом списке и аккаунты из Инстаграм.

Поиск конкурентов в поисковых системах

  • Онлайн-карты. Зайдите в любой сервис с картами, например Дубль-гис. Выберите, категорию к которой относится вашам компания и посмотрите у всех контактные данные - многие в них указывают свой Инстаграм.

Но лучше сразу сделать всё в SocialKit и в один клик перейти к сбору активной аудитории - тех, кто лайкает и комментирует публикации конкурентов.

Перед началом парсинга добавьте технический аккаунт для сбора аудитории, установите фильтрацию (исключаем коммерческие аккаунты) и настройте параметры сбора.

Инструкция: Как настроить сбор ЦА в Инстаграм

Рекомендации по сбору аудитории:

  • не собирайте всю аудиторию в один файл, разделяйте по гео, полу или типам услуг;
  • регулярно обновляйте списки конкурентов и активной аудитории;
  • собирайте неактивную аудиторию в отдельный список, с ней тоже можно работать;
  • берите не только прямых конкурентов, но и из смежных ниш: салону красоты можно работать с подписчиками массажных и спа-салонов.

Взаимодействие с аудиторией конкурентов

Переходим к работе со списком собранной аудитории. Рассмотрим 3 основных способа взаимодействия: массовые активности, комментарии и рассылка сообщений.

Массовые активности

Основные активности, которые стоит использовать: массфолловинг, масслайкинг и масслукинг. Также эти активности можно комбинировать друг с другом.

Для взаимодействия с активной аудиторией, лучше выбрать более агрессивные способы взаимодействия. Например, массфолловинг плюс масслайкинг или масслукинг, чтобы на вас точно обратили внимание.

Масслукинг аудитории конкурентов

С оставшейся подписной базой лучше работать с помощью масслукинга, так как на него нет жётских лимитов и можно охватывать большие базы аудиторий.

Инструкции по теме:

Рассылка в Директ подписчикам конкурентов

Рассылку в Директ стоит использовать в том случае, если вы уверены в ценности своего предложения и оно заведомо выгоднее, чем у конкурентов.

В тексте сообщения, вы даже можете сделать отстройку от конкурентов, но без указания названий и имён. Просто перечислите выгоды, которые даёте и чего нет у ваших главных конкурентов.

Для рассылки сделайте специальные аккаунты. Можно даже назвать их так: “Рассылка НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ”, чтобы в случае блокировок не пострадал основной аккаунт. В таком аккаунте не забудьте поставить ссылку на основной аккаунт. По такому же принципу можно использовать автокомментирование.

Инструкция: Как сделать рассылку в Инстаграм

Анализ результатов

Ведите учёт заказов, звонков и всех активностей аккаунта в целом. 

Например, вы собрали активную аудиторию конкурентов и разделили её на 5 списков по определённым критериям: гео, тип услуги, пол иди другой. Берём первый список, который условно называется “По аккаунтам маникюра” - то есть аудитория, собранная с аккаунтов, в названии которых есть слово маникюр. Запускаем на этот список массфолловинг + масслайкинг, на 5 дней по 800 активностей каждый день. Далее в таблице фиксируем изменения по каждому дню: сколько подписчиков прибавилось, сколько было получено звонков, сколько комментариев и сообщений в Директ вы получили. Таким образом, вы определите, какие аудитории и активности на них работают лучше всего.

Можно даже, проверять каждого клиента в Инстаграм, смотреть с какого аккаунта он к вам пришёл, на какие аккаунты подписан. Так вы сможете ещё качественней проработать свою ЦА и понять откуда пополнять свои списки для проработки.

Если этого не делать, то вы никогда не сможете понять, что у вас работает, а что нет. Что приносит реальный доход, а на что вы тратите время впустую.

Заключение

Работать с подписчиками конкурентов - это первое с чего нужно начинать при раскрутке аккаунта в Инстаграм. Но не стоит пытаться объять необъятное, лучше работать с активной аудиторией конкурентов. При это будьте последовательны: найдите конкурентов, соберите их аудиторию и запустите на неё активности. И обязательно делайте анализ полученных результатов.

Программа для инстаграм SocialKit